Создание каталога – верстка, редактура, препресс

Появление реального каталога из утвержденных шаблонов.
На этом этапе все материалы, собранные ранее, занимают свои места в каталоге согласно утвержденного оригинал-макета,
и появляется целостная картина будущего продукта.
По мере заверстывания информации, каталог редактируется и правится. А затем макет готовится в печать.

Дизайн и верстка каталога – это, чаще всего, самый долгий этап работы. Чем больше полос в вашем каталоге, чем больше на каждой полосе элеметнов (фотографий, рисунков, графиков), тем дольше будет работа. Сначала появляется собственно дизайн каталога, когда именно на ваших материалах визуализируется та идея, которая была утверждена на этапе разработки оригинал-макета. На разработанную концепцию фирменного каталога, как на костяк, «надевается» та информация, которую вы предоставляете дизайнеру.

В зависимости от вида каталога объем именно дизайнерской/творческой части работы может быть разным. Если вы выбрали имиджевый каталог или издание с журнальным принципом верстки, то каждый разворот нужно не просто сверстать, поставив текст и фотографии в те места, которые были обозначены в оригинал-макете. Для журналов характерно создание уникального макета для каждого разворота.

На другом полюсе сложности по дизайну и верстке стоят рекламные каталоги с большим количеством похожей продукции. В их случае полоса за полосой в один и тот же шаблон вставляются тексты и фото, без необходимости придумывать дополнительные элементы дизайна или менять структуру верстки каталога.

Сложности.

Первая и самая главная сложность может возникнуть в том случае, если утвержденный оригинал-макет каталога не соотвествует предоставляемой информации. То есть, у вас оригинал макет с одной фотографией и большим описанием, а предоставляются несколько фотографий с одной общей подписью. Работу придется переделывать.

Второе – это внимательность на всех этапах работы. Начиная от проверки клиентом материалов, передаваемых дизайнеру, до контроля менеджером того, что отправляется заказчику на утверждение. Для многополосных рекламных каталогов особенно важно первое. Ваш дизайнер не может знать, правильного ли цвета вы дали фотографию ручки, которая должна встать в каталог. Поэтому наша рекомендация – называйте фотографии номером соотвествующего артикула, а сами артикулы перечисляйте в таблице exel. А второй пункт важен для всех видов каталогов (да и для всех работ по дизайну, скажем честно). Дизайнеры и верстальщики «пропускают» мимо своих глаз столько информации в день, что вполне могут что-то не заметить. Поэтому очень важен двойной контроль – менеджером и уже потом заказчиком.

Вообще работа по дизайну и верстке каталогов одна из самых сложных именно в поле взаимоотношения клиент-менеджер. Поэтому обращайте внимание на то, насколько вам комфортно с вашим менеджером, насколько он «видит» ваш каталог. Если вы сработаетесь, то чем дальше, тем проще будет эта работа.

Особенности.

Структурирование и еще раз структурирование. Чем более понятна будет верстальщику структура каталога и структура предоставляемой вами информации, тем быстрее и качественней будет его работа. Поэтому обговорите заранее с менеджером или непосредственно с верстальщиком то, как удобнее будет предоставлять информацию. Да, вы потратите на это свое время, но зато потом гораздо больше шансов получить готовый продукт (сверстанный каталог) быстрее и с меньшими правками.

Еще для повышения оперативности работы лучше выдавать верстальщику работу блоками. И после того, как первый блок будет свертан, его можно будет отдавать на правки. В это время на верстке будет второй блок. А если вы будете собирать информацию на весь каталог, а затем его целиком будете ждать, то это может затянуться на месяцы (особенно если мы говорим о рекламных или многополосных периодических каталогах). Если у вас еще запланирована редактура, то тогда одновременно в разных руках может находиться три разных блока каталога. Ну и, конечно, в планировании сроков сдачи в типографию учитывайте время на предпечатную подготовку каталогов. Не всегда макет каталога с первого раза подходит типографии (особенно если вы делаете макет у одного агентства, а печатаетесь в другом). А еще лучше попросить дизайнеров записать несколько разворотов в виде теста, чтобы типография заранее смогла проверить правильность подготовки макета каталога к печати.

Пополосная верстка

Окончательный сбор всех материалов в единый файл общего каталога для печати. Верстка может быть как в новом шаблоне, так и в предоставленном заказчиком. В этом случае необходимы все используемые шрифты. В случае необходимости PROKATALOGI может обеспечить оперативную верстку каталогов несколькими верстальщиками (каждый работает в одном шаблоне, но с разными разделами).

Обработка фотографий

Не все материалы, предоставляемые заказчиком, подходят для утвержденного шаблона. Некоторые фотографии нужно кадрировать и цветокорректировать. Для некоторых работ, особенно часто это относится к рекламным каталогам, нужно обтравливать издения, убирая с фото все лишнее, включая фон. А кроме того мы в PROKATALOGI можем подобрать подходящие по тематике фотографии из фотобанков.

Редактура и корректура

Работа с текстом особенно актуальна для журналов и имиджевых каталогов. Мы можем предложить как литературную обработку текстов под выбранный стиль издания, так и написание новых текстов на заданные темы. А после верстки корректоры PROKATALOGI могут проверить все содержание вашего каталога или журнала на предмет грамматических ошибок, опечаток и прочих помарок.

Предпечатная подготовка

Программа, в которой каталоги верстаются, не подходит для печати. Так же непечатные файлы обычно отправляются для проверки заказчику (в них гораздо меньше разрешение фотографий и нет специальных вылетов). В рамках препресса верстальщики PROKATALOGI переводят весь текст в векторный формат, корректируют цветовую палитру издания и оформляют печатные листы: делают вылеты, обрезные метки и другие, требуемые типографией элементы. В случае полной верстки каталога препресс делается бесплатно.

Рекламный каталог

Верстка А4 – от 260 до 500 руб.

Верстка А5 – от 180 до 310 руб.

Обтравка фотографий – от 15 руб.

Корректура А4 – от 150 руб.

Редактура А4 – от 230 руб.

Периодический журнал

Верстка А4 – от 250 до 470 руб.

Верстка А5 – от 160 до 290 руб.

Новый выпуск – от 100 до 350 руб.

Корректура А4 – от 180 руб.

Редактура А4 – от 250 руб

Имиджевый каталог

Верстка А4 – от 300 до 550 руб.

Верстка А5 – от 200 до 340 руб.

Обработка фотографий – от 15 руб.

Корректура А4 – от 180 руб.

Редактура А4 – от 250 руб.

Годовой отчет

Верстка А4 – от 220 до 550 руб.

Верстка А5 – от 140 до 340 руб.

Новый выпуск – от 100 до 400 руб.

Корректура А4 – от 180 руб.

Редактура А4 – от 250 руб.