Выход в реальность с экрана монитора

Результат всей работы – живой каталог, появившийся из печатной машины.
Самый простой, но, одновременно самый ответсвенный момент в создании каталогов.
Вся творческая работа уже сделана, осталось лишь проконтроллировать процесс и ждать результата.

Стоимость печати каталогов зависит от слишком многих показателей, чтобы выдать для них единый прайс. Но мы предлагаем вам базовое тех.задание, которое поможет просчитать стоимость печати у нас в PROKATALOGI или в других типографиях.

Формат готового изделия – А4, А5, или в мм. Если речь идет о альбоме или книге в твердой обложке, то необходимо указывать размер блока. А то, на сколько мм обложка будет выступать над ним, будет определяться по специальной формуле.

Цветность печати – черно-белая, полноцветная или с дополнительными пантонам печать блока указывается параметрами 1+1 (одноцветная двухсторонняя), 4+4 (полноцветная двухсторонняя) или 5+5 (полноцветная с дополнительным особым цветом из палитны Pantone). В случае презентаций, альбомов и медиа-китов печать чаще всего бывает односторонней, и указывается тогда 1+0 или 4+0. Для обложки действуют те же правила.

Дополнительная обработка – полиграфические спецэффекты, которые вы хотите использовать на блоке и обложке. ВД лак для защиты от перетискивания на блоке, выборочная лакировка, тиснение или ламинация обложки. Если в этом пункте вы сомневаетесь, то ваш менеджер в PROKATALOGI предложит самый подходящий вариант дополнительной обработки.

Сборка и упаковка – для любого многополосного издания существует момент сборки этих полос в единую брошюру или каталог. Чем больше объем издания, тем меньше вариантов остается. Для изделий от 8 до 40-60 полос можно использовать скобу. Для брошюр, презентаций и альбомов той же толщины и даже до 100 можно использовать брошюровку на пружину. Для изделий из более плотной бумаги на блоке от 40 полос и выше используется КБС (клеевое бесшвейное скрепление). Для толстых альбомов и книг используют ниткошвейную сборку и обложку на клею. Упаковка может быть обычной для доставки и складирования. Но некоторые глянцевые журналы упаковывают в прозрачную полиэтиленовую пленку.

Ну и, конечно, тираж и желательные сроки готовности, если есть определенная дата выпуска каталога или журнала.

Печать на ризографе

Ризографией или тиражированием пользуются в случае необходимости печати ч/б изданий: докладов, инструкций, методичек. Ризограф работает примерно по принципу ксерокса, поэтому качество печати довольно низкое для больших плашек или цветных макетов. Но для печати текста на офсетной (ни в коем случае не мелованной) бумаге – это хороший и экономичный вариант.

Цифровая печать

Один из двух основных видов печати любой полиграфии. Для каталогов и других многополосных изданий используется реже, чем офсетная. Но лишь ввиду обычно больших (более 300 экз.) тиражей. Но цифровая печать отлично подходит для малых тиражей, для листовых изделий (лифлетов, буклетов, брошюр). А так же для пробных отпечатков многополосных каталогов для проверки перед большой печатью. Мы в PROKATALOGI предложим оптимальный вариант печати для вашего изделия, в зависимости от макета, тиража и пожеланий по бумаге.

Офсетная печать.

Подавляющее большинство каталогов, брошюр и корпоративных журналов печатается именно офсетным способом. Офсетная печать каталогов позволяет выдерживать наиболее высокое качество изображений и фотографий, ровные плашки хоть на всю полосу и использование дополнительных цветов, в том числе металлизированных оттенков. Но нужно учитывать, что офсетная печать делает ваш каталог чуть менее ярким, чем он выглядит на экране монитора и даже на пробном отпечатке на цифровой машине.

Ролевая печать.

Принцип печати здесь тот же, что в офсетном варианте. Но печать каталогов осуществляется с больших ролей бумаги. А изделие может выходить из машины уже в виде собранной тетрадки для последующего сбора в большие каталоги. Ролевая печать используется для печати блоков глянцевых журналов и больших тиражей рекламных каталогов. В любом случае ваши менеджеры по печати в PROKATALOGI предложат самый оптимальный и экономичный вид печати для вашего каталога.

Сложности.

Конечно, в первую очередь в печати сложно то, что здесь слишком высока цена ошибки. А еще ошибки, обнаруженные уже при печати часто нельзя исправить. Поэтому максимально обезопасьте себя двойной предпечатной проверкой каталога на предмет наличия всех фотографий на месте, на правильность отображения шрифтов и так далее.

Еще один способ избежать ошибок – это съездить в типографию и подписать спуск полос. Но это имеет смысл делать, если у вас сложный многополосный периодический журнал, который делала большая команда и делала в авральной обстановке. Для обычных корпоративных каталогов достаточно подтвердить типографии или агенству финальный макет в электронном виде.

Особенности.

Печать каталогов – это процесс, в первую очередь требующий времени. Это важно помнить при планировании сроков рассылки или подготовки полиграфии к выставкам. И процесс этот состоит далеко не только из собственно печатного процесса, но и определенной подготовительной работы и пост-принта. Начиная от подготовки печатных пленок и покупки бумаги до сушки издания перед резкой. Когда кажется, что печать занимает лишь несколько часов, нужно всегда держать в голове все эти дополнительные процессы.

Для каждого вида печати каталогов существуют свои базовые сроки, описанные выше. Но процесс всегда можно чуть ускорить. Например, отправить более сложную обложку в печать раньше основного блока. Посоветоваться с производством и выбрать для печати внутреннего блока бумагу, которая быстрее высохнет и т.п. Так можно будет выгадать важные часы, а то и день.