Выход в реальность с экрана монитора

Результат всей работы – живой каталог, появившийся из печатной машины.
Самый простой, но, одновременно самый ответсвенный момент в создании каталогов.
Вся творческая работа уже сделана, осталось лишь проконтроллировать процесс и ждать результата.

Стоимость печати каталогов зависит от слишком многих показателей, чтобы выдать для них единый прайс. Но мы предлагаем вам базовое тех.задание, которое поможет просчитать стоимость печати у нас в PROKATALOGI или в других типографиях.

Формат готового изделия – А4, А5, или в мм. Если речь идет о альбоме или книге в твердой обложке, то необходимо указывать размер блока. А то, на сколько мм обложка будет выступать над ним, будет определяться по специальной формуле.

Объем готового изделия – количество полос. Здесь есть особенности. В каталогах, которые  должы собираться на скобу, количество полос должно быть кратно 4-м. В альбомах на пружине или журналах на клею – кратно 2-м. А для печати на ролевой машине тетрадками – 16-и. И второй момент: если у вас планируется изделие из одного вида бумаги, то количество полос указывается ВМЕСТЕ с обложкой. А если обложка отличается по плотности или по типу бумаги, то 4 полосы обложки указываются отдельно, например 12+4 (12 страничек блока и отдельно обложка).

Цветность печати – черно-белая, полноцветная или с дополнительными пантонам печать блока указывается параметрами 1+1 (одноцветная двухсторонняя), 4+4 (полноцветная двухсторонняя) или 5+5 (полноцветная с дополнительным особым цветом из палитны Pantone). В случае презентаций, альбомов и медиа-китов печать чаще всего бывает односторонней, и указывается тогда 1+0 или 4+0. Для обложки действуют те же правила.

Дополнительная обработка – полиграфические спецэффекты, которые вы хотите использовать на блоке и обложке. ВД лак для защиты от перетискивания на блоке, выборочная лакировка, тиснение или ламинация обложки. Если в этом пункте вы сомневаетесь, то ваш менеджер в PROKATALOGI предложит самый подходящий вариант дополнительной обработки.

Сборка и упаковка – для любого многополосного издания существует момент сборки этих полос в единую брошюру или каталог. Чем больше объем издания, тем меньше вариантов остается. Для изделий от 8 до 40-60 полос можно использовать скобу. Для брошюр, презентаций и альбомов той же толщины и даже до 100 можно использовать брошюровку на пружину. Для изделий из более плотной бумаги на блоке от 40 полос и выше используется КБС (клеевое бесшвейное скрепление). Для толстых альбомов и книг используют ниткошвейную сборку и обложку на клею. Упаковка может быть обычной для доставки и складирования. Но некоторые глянцевые журналы упаковывают в прозрачную полиэтиленовую пленку.

Ну и, конечно, тираж и желательные сроки готовности, если есть определенная дата выпуска каталога или журнала.

Печать на ризографе

Ризографией или тиражированием пользуются в случае необходимости печати ч/б изданий: докладов, инструкций, методичек. Ризограф работает примерно по принципу ксерокса, поэтому качество печати довольно низкое для больших плашек или цветных макетов. Но для печати текста на офсетной (ни в коем случае не мелованной) бумаге – это хороший и экономичный вариант.

Цифровая печать

Один из двух основных видов печати любой полиграфии. Для каталогов и других многополосных изданий используется реже, чем офсетная. Но лишь ввиду обычно больших (более 300 экз.) тиражей. Но цифровая печать отлично подходит для малых тиражей, для листовых изделий (лифлетов, буклетов, брошюр). А так же для пробных отпечатков многополосных каталогов для проверки перед большой печатью. Мы в PROKATALOGI предложим оптимальный вариант печати для вашего изделия, в зависимости от макета, тиража и пожеланий по бумаге.

Офсетная печать.

Подавляющее большинство каталогов, брошюр и корпоративных журналов печатается именно офсетным способом. Офсетная печать каталогов позволяет выдерживать наиболее высокое качество изображений и фотографий, ровные плашки хоть на всю полосу и использование допольнительных цветов, в том числе металлизированных оттенков. Но нужно учитывать, что офсетная печать делает ваш каталог чуть менее ярким, чем он выглядит на экране монитора и даже на пробном отпечатке на цифровой машине.

Ролевая печать.

Принцип печати здесь тот же, что в офсетном варианте. Но печать каталогов осуществляется с больших ролей бумаги. А изделие может выходить из машины уже в виде собранной тетрадки для последующего сбора в большие каталоги. Ролевая печать используется для печати блоков глянцевых журналов и больших тиражей рекламных каталогов. В любом случае ваши менеджеры по печати в PROKATALOGI предложат самый оптимальный и экономичный вид печати для вашего каталога.

Печать каталогов – это самый ответственный момент. Кажется, что когда после долгих и мучительных работ по дизайну и верстке вы отдаете печатный файл в типографию, то можно выдыхать. Это не так. И именно на этом моменте часто случаются такие ошибки и провалы, что вся работа, проделанная до момента печати, оказывается напрасной. Но это в случае форс-мажора.

Но обычно хорошая печать выдает вам на руки результат долгих и упорных трудов. И тогда радость от выполненной работы обязательно перевесит все те сложности, которые были вначале. Печать каталога – это как отправка в духовку сложного блюда. Нужно сделать все максимально четко, а потом лишь ждать результата.

Сложности.

Конечно, в первую очередь в печати сложно то, что здесь слишком высока цена ошибки. А еще ошибки, обнаруженные уже при печати часто нельзя исправить. Поэтому максимально обезопасьте себя двойной предпечатной проверкой каталога на предмет наличия всех фотографий на месте, на правильность отображения шрифтов и так далее. Еще один способ избежать ошибок – это съездить в типографию и подписать спуск полос. Но это имеет смысл делать, если у вас сложный многополосный периодический журнал, который делала большая команда и делала в авральной обстановке. Для обычных корпоративных каталогов достаточно подтвердить типографии или агенству финальный макет в электронном виде.

Еще один момент, о котором нужно подумать заранее, иначе он тоже может испортить результат, это бумага. Не всякая бумага подойдет для вашего макета. И если вы хотите использовать для каталога какую-нибудь особенную бумагу, то нужно обсуждать этот вопрос с дизайнером заранее. На дизайнерской бумаге краска немного «проваливается». Она не такая яркая, как на мелованной бумаге. И это нужно учитывать при дизайне. Так же нужно учитывать то, что если в вашем каталоге много цветовых плашек, то он должен дольше сохнуть. Иначе вы получите перетиснувшийся каталог, или даже каталог со склееными страницами.

Особенности.

Печать каталогов (брошюр, буклетов, журналов) чуть сложнее, чем печать листовой продукции, потому, что в ней появляется такая особенность, как спуск полос. И он должен быть сделан правильно, иначе у вас в издании страницы пойдут не по порядку. Тут важно, чтобы макет вашего каталога делал профессионал, который знает, как записывать печатный файл пополосно. Есть специальные программы, в которых делается каталог (InDesign в первую очередь). А если у вас каталог в нескольких десятках файлов фотошопа, сделанных разворотами, то есть все шансы получить издание, где после первой страницы пойдет предпоследняя. Поэтому лучше один раз потратится на профессиональную верстку, а потом лишь вносить в  нее изменения, чем вроде делать макет самостоятельно, а потом либо доплачивать за переделку, либо доплачивать за перепечатку.

И вторая особенность каталогов – два разных блока работ: обложка и собственно блок (внутренние полосы). Чаще всего для этих двух элементов используется разная бумага и иногда – разные виды печати. Поэтому вопрос технических характеристик каталога нужно тоже обсуждать заранее и готовить файлы соотвественно. И из этого же пункта выходит совет: использовать эту особенность печатных каталогов для оперативности. Обложка с более сложной печатью должна отправляться в работу раньше блока, хотя бы на пару дней. Это может помочь вам сэкономить эту самую пару дней.