Отпечатано не значит готово

Напечатанный каталог иногда – это лишь полдела.
В имиджевых каталогах часто используются дополнительные пост-печатные эффекты.
Для периодических журналов актуальны возможности вклейки пробников, вставки флаеров и индивидуальная упаковка.
Ну а некоторые издания после полной готовности нужно распространить или разослать по адресатам.

Мы решили выделить постпечатную обработку в отдельный пункт, т.к. это достаточно большой, трудоемкий и важный процесс в создании печатного каталога. Конечно, он не всегда нужен. К постпечатной обработке относятся разничные виды лакировки, тиснения, вырубки. То есть, всего того, что делается с отпечатанным в листах каталогом до его сборки. Чаще всего такие«дополнительные эффекты» делаются в имиджевых каталогах и брошюрах.

Конечно, в первую очередь нужно учитывать, что эти эффекты сказываются на стоимости работ. Поэтому прежде, чем прорабатывать дизайн с учетом тиснения обложки или лакировкой фотографий внутри блока, попросите менеджера по печати посчитать вам примерную стоимость каталога с этими эффектами и без них. Порядок цен и разницу вы поймете сразу. ? тогда определитесь, нужно ли вам что-то из перечисленного.

Сложности.

Первая и главная сложность лежит собственно в самих этих работах. Обычно постпечатные работы технологически сложнее обычной офсетной печати. Они часто совмещают в себе ручные работы и нанесение на уже отпечатанные листы. А человеческий фактор никто не отменял, как и возможность одного вида печати вступить в конфликт с другим.

Поэтому первым шагом для предотвращения брака из-за плохо выполненной постпечатной обработки будет совет технолога. Если так, как вы хотите, уже делалось, то можно быть спокойным. Есть классические варианты игры на контрастах, когда на матовом листе делают выборочную глянцевую лакировку. А вот если вы придумали такой вариант обработки, который на производстве еще не пробовали, то нужно сделать тест: положить лак на нужную вам бумагу, проверить, не трескается ли бумага при биговке и т.д.

Вторая сложность – это понять, как будет выглядеть то, что вы хотите. Попросите образец матовой ламинации на темной бумаге и попробуйте взять изделие чуть влажными руками. На нем остаются отпечатки пальцев. Для вас это может быть принципиальным. Поэтому лучше видеть «живьем» то, что вы хотите потом увидеть на своем печатном каталоге.

Особенности.

Постпечатная обработка делает ваш каталог еще оригинальней и красивей. Но она часто стоит почти столько же, сколько собственно печать каталога. Но у многих видов поспечатной обработки есть аналоги чуть дешевле. Где-то можно ламинацию заменить на УФ-лак, где-то тиснение на печать шелкографией. Просите у технологов и менеджеров предлагать вам более дешевые варианты обработки.

Вторая особенность  – это сроки. Поэтому если вы понимаете, что сроки печати должны быть авральными, не планируйте никаких доп.эффектов. Тут, правда, есть исключение. Для офсетной печати существует правило – если нужно, чтобы листы быстрее высохли, нужно сделать на них сплошной офсетный лак. Его почти не видно, но он защищает краску на бумаге. ? в принципе лучше планировать офсетный или ВД (вододисперсионный) лак для макетов, где в блоке много цветовых (преимущественно темных) плашек.

Упаковка каталога носит два часто непересекающихся назначения – она служит для дополнительного украшения издания или для защиты его при пересылке или доставке курьером.

Для эстетической цели чаще всего используют обечайку или футляр. Эти виды упаковки повышают статус изделия, делая не обычным каталогом, а эксклюзивным альбомом или книгой. Для защиты от повреждений или выпадения вкладок используются zip-пакет, термоусадочная пленка или конверты. Каждый из этих вариантов упаковки имеет свои недостатки и преимущества.

Сложности.

Сложности в производстве упаковки, конечно, нет. Нужно лишь заранее принять решение о ее необходимости и том виде упаковки, который должен быть у вашего каталога. ? обязательно учитывать количество времени на эту операцию. Если даже вы купили готовые конверты, то процесс вставки каждого журнала в него все равно занимает некоторое время, которое нужно закладывать в сроки работ.

Если речь идет об обечайках или футлярах, то здесь есть риск не угадать с размером. Ваше изделие должно аккуратно помещаться в своей упаковке, не вываливаясь. Поэтому нужно доверить рассчеты всех размеров печатникам, которые учтут и толщину изделия и пухлость обложки и другие детали.

Для полиэтиленовых видов упаковки важно помнить о технологии упаковки. Термоусадочная пленка «надевается» на каталог при помощи горячего вакуума, что может деформировать ваш каталог, особенно если он не очень толстый. Поэтому нужно учитывать все особенности издания при выборе вида упаковки, а не только ее стоимость.

Особенности.

У каждого вида упаковки свои, достаточно очевидные особенности. Бумажные варианты не защитят ваш каталог от влаги, полиэтиленовые выглядят дешево и рвутся при малейшем повреждении.

Обечайка и футляр отлично подходят для того, чтобы сделать ваш каталог подарочным изданием. Красочный интересный альбом в дорогой упаковке сам по себе может быть хорошим корпоративным подарком. Поэтому если вам важен высочайший уровень, то подобная упаковка – прекрасное решение.

Для рекламных каталогов или периодических журналов важно, чтобы упаковка была удобна на всех этапах распространения. Поэтому если ваш каталог будет рассылаться по почте, то лучше сразу сделать правильно оформленный почтовый конверт с небольшим логотипом и вашим обратным адресом. А адреса получателей можно приклеивать на соответсвующее поле. На полиэтиленовую упаковку наклейку с адресом так же возможна, но менее удобна. Но зато этот вариант упаковки гораздо лучше защищает глянцевое издание. Поэтому для журналов, которые будут продаваться или распространяться в стойках – это оптимальный вариант.

Возможности PROKATALOGI 
  • курьерская рассылка – помощь в формировании базы, предложение подрядчика по рассылке, доработка упаковки для сохранности каталога;
  • почтовая рассылка – производство или закупка готовых конвертов для рассылки, рекомендации по почтовому сервису;
  • распространение в точках присуствия – предложение адресной программы, договоры с собственниками, производство стоек для каталогов (в случае необходимости), развоз по точкам, контроль присуствия.

Весь смысл печатного каталога потеряется, если он будет лежать у вас на складе. Поэтому для того, чтобы он сработал, нужно его распространить среди реальных и потенциальных клиентов.

Для этого существуют несколько вариантов: курьерская рассылкаадресная рассылка или распространение по точкам активного присутствия вашей целевой аудитории. Для каждого из этих вариантов существуют свои особенности. ? в том числе особенности подготовки печатного каталога к подобному распространению. Рассмотрим каждый вид подробнее.

Сложности.

Конечно, в первую очередь важно во всех вариантах распространения доверять свою работу профессионалам с хорошей репутацией. ?наче пачки ваших каталогов можно будет найти на ближайших свалках.

Второй момент: это актуальность базы рассылки. Если вы предоставляете базу курьерской или почтовой службе, то важно, чтобы адреса были актуальными. Сложность возникает в момент сбора адресов, т.к. эта необходимость чаще всего возникает на самом последнем этапе, и сотрудники вашей компании не успеют собрать и проверить все данные. Поэтому базу рассылки каталога нужно начинать готовить тогда же, когда вы приступаете к разработке каталога (а то и раньше.

Еще одна сложность, на этот раз для распространения в точках присутствия аудитории – это актуальность вашего каталога в этой самой точке. Название места может быть очень перспективным, а окажется, что стойка с вашими каталогами будет стоять неудобно и незаметно. Поэтому при распространении печатного каталога, например, в бизнес-центрах, нужно настаивать на их размещении в холле ожидания. Таких советов и важных уточнений много, поэтому уделите этому аспекту достаточное количество времени в самом начале работы, а при следующих выпусках вашего каталога уже можно просто уточнять актуальность всех данных.

Особенности.

В первую очередь обратите внимание на необходимый вид упаковки для каждого вида распространения. Для курьерской рассылки желательно, чтобы каталог был упакован в защитную пленку, чтобы в сумке курьера не помяться/поцарапаться и т.д. Можете использовать zip-пакет или упаковку в термоусадочную пленку (она выглядит менее аккуратно).

Для почтовой рассылки важен формат и вес каталога. Поэтому лучше делайте макет и сам печатный каталог в формате стандарных почтовых конвертов и пакетов (размеры можно найти на сайтах поставщиков конвертов). Ну и выбирайте чуть менее плотную бумагу для блока, если он у вас больше 200 полос. Это поможет немного сэкономить на весе почтового отправления.

А для распространения через точки присутствия аудитории важно удобство вашего каталога для того, чтобы взять его с собой. Лучше делать каталог потоньше и так же в близких к стандартному форматах (А5, А4). ?ли, если вы рассчитываете, что ваш каталог должны взять и полистать во время ожидания, то лучше всего изначально создавать каталог в стиле периодического журнала, чтобы ваш потенциальный клиент мог его прочитать просто для скрашивания времени ожидания, каталог должен быть интересным.

Возможности PROKATALOGI 
  • курьерская рассылка – помощь в формировании базы, предложение подрядчика по рассылке, доработка упаковки для сохранности каталога;
  • почтовая рассылка – производство или закупка готовых конвертов для рассылки, рекомендации по почтовому сервису;
  • распространение в точках присуствия – предложение адресной программы, договоры с собственниками, производство стоек для каталогов (в случае необходимости), развоз по точкам, контроль присуствия.