ПОСЛЕ ПЕЧАТИ

Отпечатано не значит готово

Напечатанный каталог иногда – это лишь полдела.
В имиджевых каталогах часто используются дополнительные пост-печатные эффекты.
Для периодических журналов актуальны возможности вклейки пробников, вставки флаеров и индивидуальная упаковка.
Ну а некоторые издания после полной готовности нужно распространить или разослать по адресатам.

Обложка журнала POLO с глянцевой ламинацией
Обложка с тистением "доски"
Футляр для Годового Отчета
Стойка для буклетов
Мы решили выделить постпечатную обработку в отдельный пункт, т.к. это достаточно большой, трудоемкий и важный процесс в создании печатного каталога. Конечно, он не всегда нужен. К постпечатной обработке относятся разничные виды лакировки, тиснения, вырубки. То есть, всего того, что делается с отпечатанным в листах каталогом до его сборки. Чаще всего такие«дополнительные эффекты» делаются в имиджевых каталогах и брошюрах.
Сложности.

Первая и главная сложность лежит собственно в самих этих работах. Обычно постпечатные работы технологически сложнее обычной офсетной печати. Они часто совмещают в себе ручные работы и нанесение на уже отпечатанные листы. А человеческий фактор никто не отменял, как и возможность одного вида печати вступить в конфликт с другим.

Поэтому первым шагом для предотвращения брака из-за плохо выполненной постпечатной обработки будет совет технолога. Если так, как вы хотите, уже делалось, то можно быть спокойным. Есть классические варианты игры на контрастах, когда на матовом листе делают выборочную глянцевую лакировку. А вот если вы придумали такой вариант обработки, который на производстве еще не пробовали, то нужно сделать тест: положить лак на нужную вам бумагу, проверить, не трескается ли бумага при биговке и т.д.

Вторая сложность – это понять, как будет выглядеть то, что вы хотите. Попросите образец матовой ламинации на темной бумаге и попробуйте взять изделие чуть влажными руками. На нем остаются отпечатки пальцев. Для вас это может быть принципиальным. Поэтому лучше видеть «живьем» то, что вы хотите потом увидеть на своем печатном каталоге.

Особенности.

Постпечатная обработка делает ваш каталог еще оригинальней и красивей. Но она часто стоит почти столько же, сколько собственно печать каталога. Но у многих видов постпечатной обработки есть аналоги чуть дешевле. Где-то можно ламинацию заменить на УФ-лак, где-то тиснение на печать шелкографией. Просите у технологов и менеджеров предлагать вам более дешевые варианты обработки.

Возможности PROKATALOGI
  • дизайнерское решение – предложение и визуализация вариантов постпечатной обработки;
  • производство – доработка (в том числе по готовым изделиям) каталогов, все виды постпресса, возможные для напечатанного издания.
Упаковка каталога носит два часто непересекающихся назначения – она служит для дополнительного украшения издания или для защиты его при пересылке или доставке курьером.

Для эстетической цели чаще всего используют обечайку или футляр. Эти виды упаковки повышают статус изделия, делая не обычным каталогом, а эксклюзивным альбомом или книгой. Для защиты от повреждений или выпадения вкладок используются zip-пакет, термоусадочная пленка или конверты. Каждый из этих вариантов упаковки имеет свои недостатки и преимущества.

Сложности.

Если речь идет об обечайках или футлярах, то здесь есть риск не угадать с размером. Ваше изделие должно аккуратно помещаться в своей упаковке, не вываливаясь. Поэтому нужно доверить расчеты всех размеров печатникам, которые учтут и толщину изделия и пухлость обложки и другие детали.

Для полиэтиленовых видов упаковки важно помнить о технологии упаковки. Термоусадочная пленка «надевается» на каталог при помощи горячего вакуума, что может деформировать ваш каталог, особенно если он не очень толстый. Поэтому нужно учитывать все особенности издания при выборе вида упаковки, а не только ее стоимость.

Особенности.

У каждого вида упаковки свои, достаточно очевидные особенности. Бумажные варианты не защитят ваш каталог от влаги, полиэтиленовые выглядят дешево и рвутся при малейшем повреждении.

Обечайка и футляр отлично подходят для того, чтобы сделать ваш каталог подарочным изданием. Красочный интересный альбом в дорогой упаковке сам по себе может быть хорошим корпоративным подарком. Поэтому если вам важен высочайший уровень, то подобная упаковка – прекрасное решение.

Для рекламных каталогов или периодических журналов важно, чтобы упаковка была удобна на всех этапах распространения. Поэтому если ваш каталог будет рассылаться по почте, то лучше сразу сделать правильно оформленный почтовый конверт с небольшим логотипом и вашим обратным адресом. А адреса получателей можно приклеивать на соответсвующее поле. На полиэтиленовую упаковку наклейку с адресом так же возможна, но менее удобна. Но зато этот вариант упаковки гораздо лучше защищает глянцевое издание. Поэтому для журналов, которые будут продаваться или распространяться в стойках – это оптимальный вариант.

Возможности PROKATALOGI
  • курьерская рассылка – помощь в формировании базы, предложение подрядчика по рассылке, доработка упаковки для сохранности каталога;
  • почтовая рассылка – производство или закупка готовых конвертов для рассылки, рекомендации по почтовому сервису;
  • распространение в точках присутствия – предложение адресной программы, договоры с собственниками, производство стоек для каталогов (в случае необходимости), развоз по точкам, контроль присутствия.
Весь смысл печатного каталога потеряется, если он будет лежать у вас на складе. Поэтому для того, чтобы он сработал, нужно его распространить среди реальных и потенциальных клиентов.
Сложности.

Второй момент: это актуальность базы рассылки. Если вы предоставляете базу курьерской или почтовой службе, то важно, чтобы адреса были актуальными. Сложность возникает в момент сбора адресов, т.к. эта необходимость чаще всего возникает на самом последнем этапе, и сотрудники вашей компании не успеют собрать и проверить все данные. Поэтому базу рассылки каталога нужно начинать готовить тогда же, когда вы приступаете к разработке каталога (а то и раньше.

Еще одна сложность, на этот раз для распространения в точках присутствия аудитории – это актуальность вашего каталога в этой самой точке. Название места может быть очень перспективным, а окажется, что стойка с вашими каталогами будет стоять неудобно и незаметно. Поэтому при распространении печатного каталога, например, в бизнес-центрах, нужно настаивать на их размещении в холле ожидания. Таких советов и важных уточнений много, поэтому уделите этому аспекту достаточное количество времени в самом начале работы, а при следующих выпусках вашего каталога уже можно просто уточнять актуальность всех данных.

Особенности.

В первую очередь обратите внимание на необходимый вид упаковки для каждого вида распространения. Для курьерской рассылки желательно, чтобы каталог был упакован в защитную пленку, чтобы в сумке курьера не помяться/поцарапаться и т.д. Можете использовать zip-пакет или упаковку в термоусадочную пленку (она выглядит менее аккуратно).

Для почтовой рассылки важен формат и вес каталога. Поэтому лучше делайте макет и сам печатный каталог в формате стандарных почтовых конвертов и пакетов (размеры можно найти на сайтах поставщиков конвертов). Ну и выбирайте чуть менее плотную бумагу для блока, если он у вас больше 200 полос. Это поможет немного сэкономить на весе почтового отправления.

Возможности PROKATALOGI
  • курьерская рассылка – помощь в формировании базы, предложение подрядчика по рассылке, доработка упаковки для сохранности каталога;
  • распространение в точках присуствия – предложение адресной программы, договоры с собственниками, производство стоек для каталогов (в случае необходимости), развоз по точкам, контроль присуствия.