Напечатанный каталог иногда – это лишь полдела.
В имиджевых каталогах часто используются дополнительные пост-печатные эффекты.
Для периодических журналов актуальны возможности вклейки пробников, вставки флаеров и индивидуальная упаковка.
Ну а некоторые издания после полной готовности нужно распространить или разослать по адресатам.
Первая и главная сложность лежит собственно в самих этих работах. Обычно постпечатные работы технологически сложнее обычной офсетной печати. Они часто совмещают в себе ручные работы и нанесение на уже отпечатанные листы. А человеческий фактор никто не отменял, как и возможность одного вида печати вступить в конфликт с другим.
Поэтому первым шагом для предотвращения брака из-за плохо выполненной постпечатной обработки будет совет технолога. Если так, как вы хотите, уже делалось, то можно быть спокойным. Есть классические варианты игры на контрастах, когда на матовом листе делают выборочную глянцевую лакировку. А вот если вы придумали такой вариант обработки, который на производстве еще не пробовали, то нужно сделать тест: положить лак на нужную вам бумагу, проверить, не трескается ли бумага при биговке и т.д.
Вторая сложность – это понять, как будет выглядеть то, что вы хотите. Попросите образец матовой ламинации на темной бумаге и попробуйте взять изделие чуть влажными руками. На нем остаются отпечатки пальцев. Для вас это может быть принципиальным. Поэтому лучше видеть «живьем» то, что вы хотите потом увидеть на своем печатном каталоге.
Постпечатная обработка делает ваш каталог еще оригинальней и красивей. Но она часто стоит почти столько же, сколько собственно печать каталога. Но у многих видов постпечатной обработки есть аналоги чуть дешевле. Где-то можно ламинацию заменить на УФ-лак, где-то тиснение на печать шелкографией. Просите у технологов и менеджеров предлагать вам более дешевые варианты обработки.
Для эстетической цели чаще всего используют обечайку или футляр. Эти виды упаковки повышают статус изделия, делая не обычным каталогом, а эксклюзивным альбомом или книгой. Для защиты от повреждений или выпадения вкладок используются zip-пакет, термоусадочная пленка или конверты. Каждый из этих вариантов упаковки имеет свои недостатки и преимущества.
Если речь идет об обечайках или футлярах, то здесь есть риск не угадать с размером. Ваше изделие должно аккуратно помещаться в своей упаковке, не вываливаясь. Поэтому нужно доверить расчеты всех размеров печатникам, которые учтут и толщину изделия и пухлость обложки и другие детали.
Для полиэтиленовых видов упаковки важно помнить о технологии упаковки. Термоусадочная пленка «надевается» на каталог при помощи горячего вакуума, что может деформировать ваш каталог, особенно если он не очень толстый. Поэтому нужно учитывать все особенности издания при выборе вида упаковки, а не только ее стоимость.
У каждого вида упаковки свои, достаточно очевидные особенности. Бумажные варианты не защитят ваш каталог от влаги, полиэтиленовые выглядят дешево и рвутся при малейшем повреждении.
Обечайка и футляр отлично подходят для того, чтобы сделать ваш каталог подарочным изданием. Красочный интересный альбом в дорогой упаковке сам по себе может быть хорошим корпоративным подарком. Поэтому если вам важен высочайший уровень, то подобная упаковка – прекрасное решение.
Для рекламных каталогов или периодических журналов важно, чтобы упаковка была удобна на всех этапах распространения. Поэтому если ваш каталог будет рассылаться по почте, то лучше сразу сделать правильно оформленный почтовый конверт с небольшим логотипом и вашим обратным адресом. А адреса получателей можно приклеивать на соответсвующее поле. На полиэтиленовую упаковку наклейку с адресом так же возможна, но менее удобна. Но зато этот вариант упаковки гораздо лучше защищает глянцевое издание. Поэтому для журналов, которые будут продаваться или распространяться в стойках – это оптимальный вариант.
Второй момент: это актуальность базы рассылки. Если вы предоставляете базу курьерской или почтовой службе, то важно, чтобы адреса были актуальными. Сложность возникает в момент сбора адресов, т.к. эта необходимость чаще всего возникает на самом последнем этапе, и сотрудники вашей компании не успеют собрать и проверить все данные. Поэтому базу рассылки каталога нужно начинать готовить тогда же, когда вы приступаете к разработке каталога (а то и раньше.
Еще одна сложность, на этот раз для распространения в точках присутствия аудитории – это актуальность вашего каталога в этой самой точке. Название места может быть очень перспективным, а окажется, что стойка с вашими каталогами будет стоять неудобно и незаметно. Поэтому при распространении печатного каталога, например, в бизнес-центрах, нужно настаивать на их размещении в холле ожидания. Таких советов и важных уточнений много, поэтому уделите этому аспекту достаточное количество времени в самом начале работы, а при следующих выпусках вашего каталога уже можно просто уточнять актуальность всех данных.
В первую очередь обратите внимание на необходимый вид упаковки для каждого вида распространения. Для курьерской рассылки желательно, чтобы каталог был упакован в защитную пленку, чтобы в сумке курьера не помяться/поцарапаться и т.д. Можете использовать zip-пакет или упаковку в термоусадочную пленку (она выглядит менее аккуратно).
Для почтовой рассылки важен формат и вес каталога. Поэтому лучше делайте макет и сам печатный каталог в формате стандарных почтовых конвертов и пакетов (размеры можно найти на сайтах поставщиков конвертов). Ну и выбирайте чуть менее плотную бумагу для блока, если он у вас больше 200 полос. Это поможет немного сэкономить на весе почтового отправления.