Главная • СОЗДАНИЕ КАТАЛОГОВ
Главная • СОЗДАНИЕ КАТАЛОГОВ
Создание каталогов – это блок работ, которые не ограничиваются дизайном. Для того, чтобы многополосное издание не только нравилось заказчику, но и выполняло возложенные на него функции, необходимо пройти несколько этапов подготовки, подключить к проекту разностороннюю команду и проделать серьезную работу.
С нашей компанией можно пройти весь путь создания каталогов: от разработки концепции до доставки готовых изданий до конечного получателя. Но наша команда может присоединиться на любом из этапов, взяв на себя часть из блока работ.
Подготовительный этап при создании каталогов. Во-первых, клиенту сложно четко описать, как он себе видит концепцию фирменного каталога. Во-вторых, творческая группа может не сразу уловить стиль компании и целевую аудиторию.
Поэтому первый этап создания каталогов – это часто блуждания в темноте в поисках идеального (компромиссного) решения. Для того, чтобы подготовка прошла успешно, важна продуктивная совместная работа заказчика и креативной команды.
Анализ предоставляемых заказчиком материалов и его достаточности для подразумеваемой структуры издания. Здесь команда понимает, какие ресурсы нужно будет использовать при работе над каталогом, какие услуги могут потребоваться дополнительно.
Концепция печатного каталога – это самый большой и творческий вид работ при создании каталогов. В концепте каталога объединяются его тема, стиль, идея и восприятие получателем/потребителем. Концепция для последующего дизайна и верстки каталога – это план сочинения. Поэтому концепция каталога описывается словами. С заказчиком согласовывается именно текстовое описание издания с изображениями, отражающими суть идеи.
Отталкиваясь от выбранной концепции работать будет легче всем: редактору, дизайнеру, верстальщику. Даже менеджеру по печати каталога.
Концепция каталога начинается с текстового описания идеи издания с иллюстрирующими примерами. Такое описание обязательно нужно для годовых отчетов, многополосных периодических журналов и некоторых имиджевых каталогов. Для подобных проектов редакционная команда на основе полученной от заказчика информации разрабатывает 2-3 различные концепции.
Определение вида каталога: тип и назначение каталога, способ организации информации, стиль представления продукции или услуг.
Подробное содержание издания с описанием каждого раздела и необходимым материалом для верстки (тексты, фото, графики, таблицы). Это так же текстовый документ, по сути «дерево» издания.
Структура разрабатывается совместно с заказчиком для любого издания. В случае структуры для листовых изделий (буклеты, лифлеты) – распределяется информация для каждой полосы/створки.
На этом этапе выявляется необходимость дополнительных работ: написание или редактура предоставляемых текстов; съемка или покупка изображений, отрисовка объектов или карт.
На этом этапе появляется первый визуальный образ будущего каталога. Здесь дизайнеры разрабатывают несколько типовых блоков издания на основе согласованной концепции и структуры. Это основной этап создания каталогов, потому, что оригинал-макет – это уже практически реальный каталог, появившийся в результате подготовительного блока работ.
Оригинал-макет каталога – это шаблон стандартного разворота верстки издания. Разрабатывается несколько базовых разворотов – текстовый, заходной, с графиками или фотографиями.
На базе оригинал-макета каталога выполняется дальнейшая работа по верстке изделия. В шаблоне утверждаются все основные элементы: цветовые решения, оформление заголовков, шрифты для всех блоков текста, нумерации, основного текста и размещения фотографий.
В случае самостоятельной верстки издания заказчиком, дизайнеры PROKATALOGI предоставляют гайд-бук для будущей верстки.
Разработка макета обложки каталога, вписывающейся в общую концепцию издания.
В дизайн обложки входит двухсторонний макет для всех четырех полос обложки, в случае, если на внутренних сторонах также планируется специальная печать.
В дизайн обложки входит предложение по специальным полиграфическим эффектам, которые можно использовать при печати: тиснение, лакировка, ламинация.
Дизайнерское решение для графических элементов каталога: векторная отрисовка в утвержденном стиле каталога всех графических элементов издания.
Сюда относятся диаграммы, линейные графики, таблицы, инфографика, схемы и другие графически изображенные данные.
Чаще всего специальные графические элементы нужны для годовых отчетов, периодических журналов и объемных докладов.
Рекомендованное тех.задание для печати издания. С учетом примерного количества полос, рекомендованных вариантов бумаги на обложку и блок, скрепления издания а также дополнительных видов печати.
Отдельно прописываются элементы постпечатной обработки для обложки и, если нужно, блока. Так же указываются пантоны специальных цветов или металлизированных элементов