Разработка каталогов: особенности каждого вида

Разработка каталогов представляет одинаковый процесс для всех видов. По сути, каталоги представляют собой один тип полиграфической продукции – многополосное издание. Для которого создается дизайн в шаблоне. После чего происходит верстка. Но внутри этого типа существует несколько подвидов. Для них работают разные правила, применяются отличные методы выполнения заказа.

Понимание вида вашего каталога позволит быстрее разработать подходящий оригинал-макет. Поэтому ниже мы расскажем, чем каталоги отличаются друг от друга. Объясним, для каких целей подходит каждый вид издания. От чего зависит различие в стоимости разработки каталогов.

Рекламный каталог или каталог товаров

Издание, используемое для продажи товаров или услуг. Самый древний вид фирменных каталогов. Он ведет свою историю с XVIII века, от первого каталога товаров от Бенджамина Франклина (ссылка на цитату в книге «История отечественной рекламы за 150 лет»

Отличительные черты макета.

Шаблон рекламного каталога состоит из полосы товаров, заходных полос и прайса. Для разработки каталога товаров нужна инфографика: иконки для новинок, скидок и т.п.

Работа над рекламным каталогом проще на этапе оригинал-макета, так как для него не требуется оригинальной концепции. Но у него дольше верстка. Объясняется это тем, что такие издания самые объемные.

Особенности работы.

Разработка каталогов товаров сопряжена с жестким графиком. Поэтому над ними работает одновременно команда верстальщиков. 

Также важна оперативная работа корректоров. Они вычитывают текст и проверяют данные в таблицах и номенклатуре.

Примерная стоимость разработки рекламного каталога в зависимости от стадии работ


Оригинал-макет

Верстка полосы А4 или 210х210

Верстка полосы А5

Новое издание

15 000 руб.

от 260 до 500 руб.

от 200 до 400 руб.

Новый выпуск 

3 000 руб.

от 260 до 500 руб.

от 200 до 400 руб.

обновление данных

от 180 до 350 руб.

от 180 до 350 руб.

Имиджевый или презентационный каталог

Этот каталог или брошюра (если объем небольшой) представляет в выигрышном свете компанию, ее возможности и продукцию. Часто называется «лицом компании»

Отличительные черты макета.

Для имиджевого каталога в важен оригинальный дизайн. Потому, что он должен создавать первое и самое сильное впечатление.

Макет имиджевого каталога содержит много визуальных образов. Его шаблон гибкий и разнообразный. Часто оригинал-макет создается практически без структуры: разрабатывается примерный вид разворота, шрифты и графические элементы. А верстка затем идет в свободном стиле.

Особенности работы.

Разработка презентационного каталога начинается с исследовательской работы. Для того, чтобы предложить оптимальный вариант нужно многое понимать. Ведь в нем отражается не только фирменный стиль и логотип компании, но и её характер, миссия, образ. 

Примерная стоимость разработки имиджевого каталога в зависимости от стадии работ


Оригинал-макет

Верстка полосы А4 или 210х210

Верстка полосы А5

Новое издание

18 000 руб.

от 300 до 550 руб

от 240 до 450  руб

новый выпуск

5 000 руб.

от 300 до 550 руб

от 240 до 450  руб

обновление данных

от 150 до 300 руб

от 150 до 300 руб

Журнал или периодический каталог

Журнал может быть выполнен в разных стилях верстки. Главное для этого вида – периодичность выхода. Может быть каждую неделю, а может и раз в год. Это в любом случае журнал. И он, конечно, старше любых каталогов. Первый журнал – это французский «Журнал ученых» 1665 года. 

Отличительные черты макета.

Журнал обладает самой строгой структурой оригинал-макета. И самой насыщенной. Для макета периодического каталога создаются шаблоны статей, блоков с фотографиями. Подбираются шрифты для текста, заголовков, подписей. Придумываются дополнительные элементы: врезки, примечания и так далее.

Особенности работы.

Создание журнала – это работа редакционной группы. Так как журнал должен быть не только красивым, но и интересным. Это не чисто рекламное изделие, а информационное. Поэтому для него важна концепция, структура, содержание.

Верстка журнала чаще всего ведется «в несколько рук», чтобы успевать к сроку сдачи. И для журнала характерна самая объемная работа корректора.

Примерная стоимость разработки журнала в зависимости от стадии работ


Текстовая концепция

Оригинал-макет

Верстка полосы А4 или 210х210

Верстка полосы А5

Новое издание

10 000 руб,

20 000 руб.

от 300 до 550 руб.

от 240 до 450 руб.

новый выпуск

8 000 руб.

от 300 до 550 руб.

от 240 до 450 руб.

обновление данных

от 200 до 400 руб.

от 200 до 400 руб.

Годовой или квартальный отчет

Это корпоративное издание, отражающее финансовые, персональные и другие важные показатели деятельности компании. Годовой отчет компании – эффективное средство коммуникации с инвесторами (ссылка на статью Санталовой, М. С. в «Вопросы экономики и управления». 2015. № 2) 

Отличительные черты макета.

Этот вид каталога должен содержать важные цифровые данные. А для того, чтобы его было интересно читать, годовой отчет разрабатывается в оригинальных концепциях. В согласованном стиле создаются нестандартные графические элементы. Таким образом по сути техническое издание становится интересным и красивым.

Особенности работы.

Концепция годового отчета может создаваться командой с редактором. Тогда она детально прописывается и потом воплощается в макете. Иногда же у заказчика есть отправная идея. В этом случае идею визуализирует дизайнер.

Верстка годового отчета после создания всех графических элементов достаточно проста и структурирована.

Примерная стоимость разработки годового отчета в зависимости от стадии работ


Текстовая концепция

Оригинал-макет

Верстка полосы А4 или 210х210

Верстка полосы А5

Новое издание

10 000 руб.

15 000 руб.

от 260 до 500 руб.

от 200 до 400 руб.

новый выпуск

4 000 руб.

от 260 до 500 руб.

от 200 до 400 руб.

обновление данных

от 180 до 350 руб.

от 180 до 350 руб.