Верстка буклетов: особенности каждого вида

Буклет – это так же многополосное издание, но с меньшим количеством страниц. Верстка буклетов при том, что принцип работ похож на верстку каталогов, все же имеет ряд особенностей.

 В узком смысле буклет – это сложенное пополам изделие, с четырьмя полосами. В лифлете сложений и полос больше, брошюры вообще собираются на скрепку. Но все равно часто все брошюры, лифлеты, рабочие тетради называют буклетами. Но разница есть, и ниже мы покажем их отличия и особенности.

Буклет или сложенная листовка

Листовая полиграфия, выглядит, как сложенный пополам лист А4 или А3. Их используют когда информации больше, чем поместится на листовку.

Отличительные черты макета.

Буклеты чаще всего изготавливаются одновременно для нескольких видов продукции компании. Выполняются в единой стилистике, но представляют разные товары или услуги. Удобны для использования на выставках и при прямых продажах.

В таком случае верстка буклетов должна быть одинаковой, похожей по принципу с версткой рекламных каталогов. Используются цветовые индикаторы, одинаковые шаблоны для обложки и текстовой информации.

Особенности вида полиграфии.

При верстке буклета нужно учитывать, что это раздаточная полиграфия. Поэтому даже на самом маленьком буклете должна быть контактная информация.

Кроме того, можно заранее позаботиться об удобстве раздачи буклетов – разложить их в POS продукцию (буклетницы, стойки, диспенсеры)

Лифлет или евробуклет

Самый удобный и информативный вид рекламно-информационных материалов. Лифлет складывается в несколько раз (2 и более) до небольшого размера, обычно 10х20 см (так называемый евро-формат).

Отличительные черты макета.

Верстка такого вида буклетов отличается насыщенностью. Шесть или больше створок (полос) лифлета позволяют гармонично распределять информацию, разную по смыслу. Тем самым облегчается ее восприятие. Лифлеты используются для краткого ознакомления получателя с компанией и ее основными услугами или товарами..

Особенности вида полиграфии.

Второе название лифлета – евробуклет – говорит о его основном формате: 10х20 см. Все потому, что лифлеты в первую очередь предназначались для рекламной рассылки по почте в конфертах евро-формата. 

Сейчас даже без необходимости рассылки верстка буклетов сохраняется в евро-формате, так как такие изделия удобно держать в карманах и более комфортно читать.

Брошюра или многополосный буклет

Брошюра – это так же сложенные пополам листы А4. Но их собрано несколько штук, от 2 до 5. Изделия большего объема уже называют каталогами. Брошюры меньше по размеру и печатаются из более тонкой бумаги на блоке и обложке. 

Отличительные черты макета.

Верстка многополосного буклета почти не отличается от верстки каталогов. Брошюры бывают имиджевые, рекламно-информационные. 

Структурность информации в брошюре менее выявлена. Кроме того, брошюры чаще всего содержат одну тему. Поэтому в верстке многополосных буклетов нет как таковых шаблонов. Каждый разворот верстается в зависимости от предоставленных материалов. С использованием элементов оригинал-макета

Особенности вида полиграфии.

Несмотря на простоту и небольшой объем, брошюры можно выполнить дорого. Тогда это будет практически презентационный каталог. Но эта задача должна быть понятна дизайнеру на момент разработки оригинал-макета, чтобы учитывать будущее ТЗ.