Выход в реальность – печать каталогов

Результат работы всей креативной команды – реальный каталог, появившийся из печатной машины. Печать каталогов – самый простой и самый ответственный момент в создании каталогов. Вся творческая работа уже сделана, осталось лишь проконтролировать процесс и ждать результата.

Печать каталогов – это процесс, требующий времени. Он состоит не только из собственно печатного процесса, но и определенной подготовительной работы и пост-принта. Начиная от подготовки печатных пленок и покупки бумаги до сушки издания перед резкой. Когда кажется, что печать занимает лишь несколько часов, нужно всегда держать в голове все эти дополнительные процессы. 

Виды печати каталогов

печать каталога на ризографе

Печать на ризографе

Ризографией или тиражированием пользуются в случае необходимости печати ч/б изданий: докладов, инструкций, методичек.

Ризограф работает примерно по принципу ксерокса, поэтому качество печати довольно низкое для больших плашек или цветных макетов. Но для печати текста на офсетной (ни в коем случае не мелованной) бумаге – это хороший и экономичный вариант.

цифровая печать буклетов

Цифровая печать

Цифровая печать отлично подходит для малых тиражей, для листовых изделий (лифлетов, буклетов, брошюр) А так же для пробных отпечатков многополосных каталогов для проверки перед большой печатью. 

На "цифре" нельзя задать пантон и вообще сложнее выдерживать цвет. Но цифровая печать гораздо быстрее. Краски при печати ярче и даже обладают глянцевым блеском

офсетная печать буклетов

Офсетная печать

Большинство каталогов печатается офсетным способом. Офсетная печать каталогов позволяет выдерживать высокое качество изображений, плашки на всю полосу и дополнительные цвета, в том числе металлизированных оттенков.

Но нужно учитывать, что офсетная печать менее яркая, чем выглядит макет на экране монитора и на пробном отпечатке на цифре

Ролевая печать журнала

Ролевая печать.

Принцип печати здесь тот же, что в офсетном варианте. Но здесь печать осуществляется с больших ролей бумаги. А изделие может выходить из машины уже в виде собранной тетрадки для последующего сбора в каталоги.

Ролевая печать используется для печати блоков глянцевых журналов и больших тиражей рекламных каталогов или журналов.

Принцип формирования стоимости печати

Базовое техзадание на печать

Стоимость печати каталогов зависит от многих показателей, чтобы выдать для них единый прайс. Но мы предлагаем базовое тех.задание, которое поможет просчитать стоимость печати у нас или в других типографиях.

Формат готового изделия

А4, А5, или в мм. Если речь идет о альбоме или книге в твердой обложке, то необходимо указывать размер блока. А то, на сколько мм обложка будет выступать над ним, будет определяться по специальной формуле.

Цветность печати

Черно-белая печать указывается параметрами 1+1 (одноцветная двухсторонняя). Цветная печать – 4+4 (полноцветная двухсторонняя) или 5+5 (полноцветная с дополнительным особым цветом из палитры Pantone). В случае презентаций и альбомов печать бывает односторонней, и указывается тогда 1+0 или 4+0. Для обложки действуют те же правила.

Объем и тираж

Каталоги – это многополосные издания. Поэтому для просчета стоимости печати нужно обязательно знать количество полос, то есть страниц вашего издания. Обложка обозначается 4 полосами. И отдельно считаются страницы блока. Для сборки на скобу количество полос должно быть кратно 4, на пружину 2, на нить – 16. Ну а тираж – это количество изделий.

Дополнительные работы

Кроме описания издания для просчета стоимости печати потребуется информация о дополнительных работах. В том числе и информация о нужных сроках и виде сдачи готового тиража.

Дополнительная обработка

Полиграфические спецэффекты на блоке и обложке. ВД лак для защиты от перетискивания на блоке, выборочная лакировка, тиснение или ламинация обложки.

Сборка или брошюровка

Для любого многополосного издания существует момент сборки этих полос в единую брошюру или каталог. Чем больше объем издания, тем меньше вариантов остается. Изделия от 8 до 40-60 полос собираются на скобу. Брошюры, презентаций и альбомы той же толщины и даже до 100 брошюруются на пружину. Для изделий из более плотной бумаги на блоке от 40 полос и выше используется КБС (клеевое бесшвейное скрепление). А толстые альбомы и книг сшивают и приклеивают обложку.

Упаковка

Упаковка может быть обычной для доставки и складирования – пачки по 10 шт. в крафте, упаковка в коробки. Но некоторые глянцевые журналы упаковывают в индивидуальную прозрачную полиэтиленовую пленку.

После печати

Напечатанный каталог иногда – это лишь полдела. В имиджевых каталогах часто используются дополнительные пост-печатные эффекты. Для периодических журналов актуальны возможности вклейки пробников, вставки флаеров и индивидуальная упаковка. Ну а некоторые издания после полной готовности нужно распространить или разослать по адресатам. Все эти процессы увеличивают стоимость и срок печати каталогов. Но так же добавляют визуальную и практическую ценность. Часто без дополнительной обработки или специальной упаковки не обойтись. Поэтому всегда подробно рассказывайте менеджеру по печати о том, как каталог будет распространяться, как использоваться. И прислушивайтесь к советам технологов.

Выборочный лак

Поспечатная обработка

К постпечатной обработке относятся лакировка, тиснение, вырубка. То, что делается с отпечатанным в листах каталогом до его сборки. Чаще всего такие"дополнительные эффекты" используются для имиджевых каталогов и брошюр.

Возможности PROKATALOGI:

1. Дизайнерское и техническое решение – предложение и визуализация вариантов постпечатной обработки;

2. Производство или доработка (в том числе по готовым изделиям) каталогов, все виды постпресса, возможные для напечатанного издания​

концепция годового отчета

Упаковка

Служит для дополнительного украшения издания или для защиты его при пересылке или доставке. Для эстетической цели чаще всего используют обечайку или футляр. Эти виды упаковки повышают статус изделия. Для защиты от повреждений или выпадения вкладок используются zip-пакет, термоусадочная пленка или конверты.

Возможности PROKATALOGI:

1. Дизайнерское и техническое решение – варианты упаковки, включая просчет конструктивов;

2. Производство – для комплексного заказа или для уже отпечатанного каталога.

журналы в стойке

Распространение

Весь смысл печатного каталога потеряется, если он будет лежать на складе. Поэтому для того, чтобы он сработал, нужно его распространить среди реальных и потенциальных клиентов.

Возможности PROKATALOGI:

1.  Курьерская рассылка – помощь в формировании базы, доработка упаковки для сохранности каталога;

2. Почтовая рассылка – производство или закупка готовых конвертов для рассылки;

3. Распространение в точках присутствия ЦА – предложение адресной программы, производство стоек для каталогов, развоз по точкам, контроль.