Годовые отчеты: графики

Годовые отчеты: графики

Сегодняшнюю статью я бы хотела посвятить самому главному, из чего состоят годовые отчеты — графикам. Ведь основная задача годового отчета в том, чтобы показать изменения числовых (количественных) показателей компании в течение прошедшего года. А лучший (вероятно единственный) способ показать эти изменения — это графики и диаграммы. Поэтому именно графики и диаграммы становятся самым заметным и ярким выражением креативной концепции, в которой выполнен годовой отчет. Если при разработке дизайна имиджевого или рекламного каталога дизайнер в первую очередь разрабатывает сетку с текстом и фотографиями, то в годовом отчете в первую очередь рисуются графики и диаграммы.

Некоторые варианты изображения количественной информации я приведу на примере статьи «30 крутых дизайнов годовых отчетов» с сайта http://jayce-o.blogspot.com/2013/01/annual-report-design-ideas-annual-report-designs.html

1. Самый простой и классический вариант — изображение стандартных диаграмм в фирменных цветах компании. Да, это просто и без изысков, но часто именно такой вариант оптимален. Особенно если речь идет о серьезных финансовых организациях: банках, страховых компаниях, инвестиционных фондах и т.д. В их случае годовые отчеты — это рабочий документ, в котором каждая цифра и каждый параметр важны для читателя и ничего не должно отвлекать от получения этой информации. Так что, если вы представляете такую организацию, помните — ваш вариант — классические (чаще монотональные) диаграммы и графики.

otcety 1
Стандартные графики

2. Следующий по оригинальности вариант — это изображения цифр и других показателей без диаграмм, но с другими объектами, иллюстрирующими данные. Этот прием используется скорее для организаций, которым важно показать объемы (производства, клиентской базы, продаж продукта). Иногда этот прием используется, как небольшая хитрость в том случае, если в сравнении с предыдущим ростом года не было, но показатель все-равно нужно отразить. Используйте отдельно стоящие большие цифры для того, чтобы создать впечатление о величине нужных вам данных.

Цифровая инфографика
Цифровая инфографика

3. График как фон. Идея делать график основным фоном полосы не нова, но по прежнему хорошо воспринимается в годовых отчетах. Особенно если ваш график демонстрирует действительно заметный восходящий тренд. Тогда можно отдавать под него разворот и другую дополнительную информацию писать на его фоне. Кроме того, подобные графики можно выделить путем размещения их на различных вставках (например, из кальки) или фолдерах внутри отчета.

Фоновый график
Фоновый график

4. Ну и самое оригинальное — изображать необходимые данные и параметры, используя совершенно не связанные с числами образы. Тут нет никаких правил и ограничений, все зависит только от таланта дизайнера или художника. Можно изображать круговую диаграмму при помощи долек фруктов, можно составлять график из предметов разной высоты. Главное, чтобы эти образы четко вписывались в концепцию годового отчета. Но тут нужно отметить, что читатель увидит в первую очередь оригинальное исполнение и уже потом собственно цифры. Так что, этот вариант больше подходит для рекламных, имиджевых целей, нежели в качестве отчета перед инвесторами.

Индивидуальная инфографика