Рекламный каталог лишь на первый взгляд кажется простым и хаотичным изданием. Именно верстка рекламного каталога является самой четко стуктурированной и стандартизированной. Сегодня мы расскажем об основных элементах структуры рекламного каталога, на которых базируется дизайн-макет издания.
![](http://prokatalogi.ru/wp-content/uploads/2016/07/nayada21-1024x683.jpg)
1. Содержание.
Мы пойдем не по значимости элементов, а по их логическому порядку. А сначала в рекламном каталоге обязательно идет содержание. Если в имиджевых каталогах содержание не обязательно, а в периодических журналах оно несет более развернутую функцию ознакомления, то в рекламном каталоге содержание – это главный рабочий раздел издания. В содержании читателю должен быть ясен принцип рубрикатора, система размещения и деления продукции. Открывая содержание читатель сразу должен понимать, какой раздел ему нужен. Поэтому дизайн содержания рекламного каталога очень важен. Уделите ему особое внимание.
![Пример цветового содержания](http://prokatalogi.ru/wp-content/uploads/2016/07/datarc1-1024x683.jpg)
2. Заходной разворот.
Каждый раздел рекламного каталога должен быть хорошо заметен. Поэтому в таких изданиях часто делаются развороты, залитые сплошной плашкой или большой фото. Есть в вашем рекламном каталоге используется цветовой рубрикатор, то имеет смысл делать заливку того цвета, которым выделена данная рубрика. Читателям будет удобно сразу находить нужный раздел, не плутая по всему каталогу.
![Заходной разворот](http://prokatalogi.ru/wp-content/uploads/2016/07/exect4-1024x683.jpg)
3. Базовый разворот с продукцией.
Это основа каталога. Ваше издание на 80-90% будет состоять из таких полос. С одной стороны это может показаться скучным, но рекламный каталог – это прежде всего инструмент постоянного пользования. Он должен быть удобным, понятным и хорошо организованным. Поэтому выберите вместе с вашими менеджерами по продажам и по работе с клиентами те несколько самых важных параметров, которые должны быть отражены в описании к продукции. Затем ваши дизайнеры предложат такую верстку полосы, которая будет не обязательно креативной, но удобной и понятной пользователям.
![Разворот с продукцией](http://prokatalogi.ru/wp-content/uploads/2016/07/oppo2-1024x683.jpg)
4. Инфографика
Это отдельный блок работ, который часто забывается. Но инфографика очень важна, особенно если речь идет о перевыпусках вашего каталога. На сплошном развороте с продукцией постоянным пользователям будет очень удобно сразу увидеть, например, новинку. Или пункт распродажи. Кроме того, при помощи инфографики можно дополнительно структурировать информацию, заменяя целые блоки ненужных описаний и деталей. Нужно лишь заранее согласовать те категории и понятия, которые нужно будет отобразить графически, и ваш рекламный каталог станет еще удобней. Следовательно, будет гораздо лучше продавать ваши товары или услуги.