Правильно поставленная задача – это залог успеха. А правильно, грамотно и с уважением к чужому делу поставленная задача – это настоящее сокровище. Сегодня мы научим вас ставить именно такие задачи и избегать одной из самых ненавистных графическими дизайнерами формулировки “поиграйте со шрифтами”.

Но как же тогда объяснить вашему дизайнеру, что выбранные для макета шрифты вам не нравятся? Первое, и самое главное – сама формулировка просьбы. Возможно, с буквами играют дети, складывая слова из кубиков. Но дизайнеры с ними работают, создавая дополнительные элементы дизайна. Иногда шрифт – это, собственно, единственный элемент дизайна (кроме цвета). Например, в шрифтовых логотипах. Поэтому не “поиграйте”, а “поработайте над”. Но еще лучше, если вы более точно сформулируете задачу. Ведь в понимании между заказчиком и дизайнером лежит успех всего дела.

- с засечками – шрифт, которым написан этот текст. Буквы состоят из линий разной толщины и поперечных черточек на концах. Этот шрифт удобен для чтения большого объема текста – глазу есть, за что зацепиться;
- рубленные – или без засечек. Буквы в нем одинаковой толщины и смотрятся плотнее засеченных. К этим шрифтам хорошо применяются спецэффекты и они хорошо привлекают к себе внимание в заголовках, не выглядя громоздко;
- рукописные – изящные, обычно тонкие шрифты, вдохновленные каллиграфией. Являются декоративными, добавляют изысканности. Лучше всего смотрятся на лаконичном рисованном макете или в качестве заголовка на большом свободном поле;
- декоративные – это безграничное поле фантазии, начиная от стилизованных под древние письмена и заканчивая буквами, сложенными из предметов. Название говорит само за себя – используйте эти шрифты только в декоративных целях, на таких макетах, к которым нужно быстро привлечь внимание. При этом обязательно выдерживайте стиль. Не надо ставить какой-нибудь шрифт в стиле Ижицы на макет о продаже компьютеров.

Главное – понимать задачу, которую должен выполнять этот шрифт: если у вас много текста, не ставьте декоративные шрифты, если вы хотите подсветить слово или добавить ему объем – нужен простой рубленый шрифт. А если у вас приглашение на дизайнерской бумаге только с тиснением слова “Приглашение”, то самым очевидным и изящным решением будет рукописный шрифт.
Итак, подытожим. Если вам не нравятся шрифты, предложенные дизайнером, попросите поменять тип шрифта. Или уточните, что как-раз выбранный тип нравится, но не нравится предложенный вариант шрифта. Шрифты одного типа могут быть узкими и широкими, тонкими и более жирными, изысканней и проще. Так вы получите желаемый результат быстрее, качественнее и с обоюдным удовольствием для обеих сторон 🙂