Шрифты

Шрифты

Правильно поставленная задача – это залог успеха. А правильно, грамотно и с уважением к чужому делу поставленная задача – это настоящее сокровище. Сегодня мы научим вас ставить именно такие задачи и избегать одной из самых ненавистных графическими дизайнерами формулировки “поиграйте со шрифтами”.

шрифты каталогов
Источник фото источник th.aliexpress.com

Но как же тогда объяснить вашему дизайнеру, что выбранные для макета шрифты вам не нравятся? Первое, и самое главное – сама формулировка просьбы. Возможно, с буквами играют дети, складывая слова из кубиков. Но дизайнеры с ними работают, создавая дополнительные элементы дизайна. Иногда шрифт – это, собственно, единственный элемент дизайна (кроме цвета). Например, в шрифтовых логотипах. Поэтому не “поиграйте”, а “поработайте над”. Но еще лучше, если вы более точно сформулируете задачу. Ведь в понимании между заказчиком и дизайнером лежит успех всего дела.

шрифты каталогов
Источник фото источник http://alistapart.com/article/fonts-at-the-crossing
Для того, чтобы вы сами понимали свои желания и могли профессиональными словами объяснить свои желания дизайнеру, нужно знать совсем немного. Можно ограничиться знанием основных типов шрифтов и их базовыми назначениями. Всю многотысячную массу существующих и постоянно обновляющихся шрифтов делят всего на 4 категории:
  • с засечками – шрифт, которым написан этот текст. Буквы состоят из линий разной толщины и поперечных черточек на концах. Этот шрифт удобен для чтения большого объема текста – глазу есть, за что зацепиться;
  • рубленные – или без засечек. Буквы в нем одинаковой толщины и смотрятся плотнее засеченных. К этим шрифтам хорошо применяются спецэффекты и они хорошо привлекают к себе внимание в заголовках, не выглядя громоздко;
  • рукописные – изящные, обычно тонкие шрифты, вдохновленные каллиграфией. Являются декоративными, добавляют изысканности. Лучше всего смотрятся на лаконичном рисованном макете или в качестве заголовка на большом свободном поле;
  • декоративные – это безграничное поле фантазии, начиная от стилизованных под древние письмена и заканчивая буквами, сложенными из предметов. Название говорит само за себя – используйте эти шрифты только в декоративных целях, на таких макетах, к которым нужно быстро привлечь внимание. При этом обязательно выдерживайте стиль. Не надо ставить какой-нибудь шрифт в стиле Ижицы на макет о продаже компьютеров.
верстка каталогов - шрифты
Источник фото http://icons-concrit.livejournal.com/6227.html

Главное – понимать задачу, которую должен выполнять этот шрифт: если у вас много текста, не ставьте декоративные шрифты, если вы хотите подсветить слово или добавить ему объем – нужен простой рубленый шрифт. А если у вас приглашение на дизайнерской бумаге только с тиснением слова “Приглашение”, то самым очевидным и изящным решением будет рукописный шрифт.

Итак, подытожим. Если вам не нравятся шрифты, предложенные дизайнером, попросите поменять тип шрифта. Или уточните, что как-раз выбранный тип нравится, но не нравится предложенный вариант шрифта. Шрифты одного типа могут быть узкими и широкими, тонкими и более жирными, изысканней и проще. Так вы получите желаемый результат быстрее, качественнее и с обоюдным удовольствием для обеих сторон 🙂