Имиджевые каталоги – это такой вид многополосного издания, который подразумевает особое, дорогое исполнение. Особенно если речь идет о каталогах премиальных брендов или эксклюзивных услуг. Поэтому для имиджевых каталогов дополнительно разрабатываются дополнительные элементы оформления. Обычно это дополнительные процессы пост-печатной обработки. Поговорим об основных из них подробнее.
- Ламинация обложки.
Это процесс покрытия тонкой пленкой обложки изделия. Ламинация бывает глянцевой или матовой.Кроме эстетической функции ламинация обложки каталога носит важную защитную функцию. Изделие прослужит дольше, его будет приятнее держать в руках. Особенно это касается матовой ламинации, которая на ощупь немного напоминает бархат или замшу. Но есть и свои особенности: на ламинации обоих видов ярче видны царапины. А ламинированная матовой пленкой черная или очень темная обложка после длительного времени пользования может покрыться пятнами от влажных пальцев. Поэтому для темного цвета мы рекомендуем или матовый офсетный лак (который не очень виден, но хорошо защищает покрытие), или глянцевую ламинацию.
2. Тиснение.
Тиснение на обложке обычно делается для логотипов. С золотой или серебристой фольгой или бесцветное, блинтовое, чтобы создать объем. Но тиснение можно использовать и для других дизайнерских решений: оформления рамок обложки, выделения узоров или, как в данном случае, для формирования образа деревянной доски.
3. Выборочный лак.
Выборочный лак часто используется как на обложках, так и в блоке имиджевых каталогов. Это отличный вариант особо подчеркнуть некоторые детали и так же создать небольшой объем. Но с выборочным лаком важен контраст. То есть, делать глянцевый лак на глянцевой же бумаге – это напрасная трата бюджета. Еще один момент – глянцевый лак на сплошной матовой заливке отлично выделяется даже без дополнительной пропечатки. Что часто используется для изображения тонких, легких узоров. Это отличное решение для изысканного оформления обложки или заходной полосы в блоке.