Вопрос о виде сборки вашего каталога только кажется простым. На самом деле в самом начале, при разработке каталога, нужно учитывать несколько важных моментов.
1. Объем изделия.
Когда вы только начинаете верстку каталога, то уже примерно понятно, о каких объемах, каком количестве полос будет идти речь. Плюс-минус несколько десятков. Уже на этом этапе можно предсказать, будет ли это объемное издание формата журнала или небольшая брошюра. На этом этапе можно принимать решение о виде верстки. Чем больше объем издания, тем больше информации будет «скрываться» ближе к корешку. Особенно на середине каталога. Поэтому если у вас получается каталог более 100 полос, то лучше не размещать важную информацию внутри полос. И не делать разворотные фотографии. Фото как на примере ниже при размещении в середине каталога на 100-200 полос будет совмещаться с искажениями, обрезаются коленка и балетка девочки и коленка мальчика.
2. Частота использования.
В зависимости от частоты использования будущего каталога или брошюры следует выбирать и вид сборки. Если ваш каталог предназначен для постоянного использования, листания, то сборка на обычный клей будет не очень практичной. Страницы будут выпадать, корешок может треснуть. Для таких целей гораздо удобнее сборка на скобу. Но тут возникает другая проблема – на скобу нельзя собирать издания больших объемов. Может получится вот такая картина:
Нужные для частого использования каталоги можно собирать на пружину. Это самый надежный и удобный вид сборки каталогов. Но он и самый дорогой. Поэтому пружину почти не используют на больших тиражах (от 500 шт.). Если вы все-же выбрали пружину, то при разработке макета каталога необходимо учитывать 1 см. поля, которое будет пробиваться для отверстий пружинки.
3. Равнозначность информации
Иногда каталоги собираются из достаточно неравномерной и неравнозначной информации. Если вы уже заранее знаете, что какая-то часть каталога нужна практически всем получателям, а другая – лишь малой их доле, или, например, часть каталога обновляется раз в полгода, а остальное раз в несколько лет. Для таких случаев есть решение – разделение каталога на блоки и печать их в виде отдельных брошюр. Некоторым получателям вручается полный объем, а некоторым – один-два «раздела». В таком случае каталоги практичнее всего собирать на «евро-скобу». Это металлическая скоба стандартного размера, но с выступающим над корешком «ушком». Эти «ушки» используются, чтобы собирать разные издания или разные разделы каталога в одной папке-скоросшивателе. При дизайне такого каталога – набора брошюр нужно придумать шаблон, который будет повторяться из раздела в раздел, отличаясь деталями: цветом, иконками, обозначениями.
Если подытожить, то при разработке каталога мелочей не бывает. И задача профессионалов в том, чтобы сразу проработать все важные моменты и сложности создания вашего каталога до того, как они превратятся в проблемы.